Mitsubishi Lancer Evolution I был разработан с целью участия в Чемпионате мира по ралли (World Rally Championship или WRC). Перед инженерами Митсубиси стояла задача заменить Galant, ранее представлявший компанию на раллийных соревнованиях. Lancer представлял собой автомобиль меньшего размерного класса, чем Galant VR-4, более компактный и легкий, а его колесная база (2500 мм) идеально подходила для раллийных гонок. Его и взяли за основу нового раллийного автомобиля. На этом седане выполнили ряд мероприятий, направленных на существенное снижение веса машины. Кузов Lancer Evolution I имел усиленные сварные швы и изготавливался из более жёстких материалов, что позволило увеличить его жёсткость на 20%. Для обеспечения более лёгкого хода подвески некоторые резинометаллические опоры крепления рычагов были заменены на шаровые опоры. Алюминиевый капот позволил уменьшить общую массу автомобиля до рекордных 1170 кг, в то время как передний и задний спойлеры позволили улучшить аэродинамические характеристики кузова.
        В результате компактный автомобиль получил превосходную управляемость и демонстрировал уверенное прохождение поворотов.
Популярность Lancer Evolution была предрешена. Спроектированный специально для соревнований WRC, он выигрывал целую секунду на каждом километре. Силовой агрегат модели 4G63 стал достойным представителем славного семейства раллийных двигателей Mitsubishi. Lancer Evolution принял участие в первом этапе чемпионата WRC 1993 года — «Ралли Монте Карло». Выступление пилотов Кеннета Эрикссона (Швеция) и Армина Шварца (Германия),
занявших четвертое и шестое места в общем зачете, позволило надеяться на дальнейший успех. Lancer Evolution выходил на старт последующих восьми этапов в том же году, заняв третье место в «Ралли Акрополис» и второе в «Ралли RAC», вплотную приблизившись к заветной высшей ступени пьедестала.
Сочетание мощного двигателя и легкого корпуса позволили Evo соревноваться на равных с новым поколением раллийных автомобилей, таких как Ford Escort Cosworth и Subaru Legacy.
        Производство серийного Mitsubishi Lancer Evolution I было начато в 1992 году. Машина выпускалась в двух версиях: GSR и RS. Первая соответствовала серийному пассажирскому седану, вторая считалась машиной для соревнований. Модификация RS имела массу в 1170 кг, так что на одну лошадиную силу мощности двигателя приходилось только 4,68 кг веса, что являлось беспрецедентным для серийного автомобиля показателем. Двигатель – рядный 4-цилиндровый, турбо, (DOHC). Иными словами, этот автомобиль имел такие характеристики, которые не свойственны серийным моделям.
Автомобиль сразу же приобрел популярность. За период с 1992 по 1993 годы было продано около 5 000 экземпляров Mitsubishi Lancer Evolution первого поколения.
C тех пор компания Mitsubishi Motors не прерывала процесс совершенствования этого спортивного седана, так началась история семейства раллийных автомобилей, названного Evolution.
|
Технические характеристики Lancer Evolution I*
(описание |
галлерея)
Кузов и габариты | Двигатель и топливо | Другие характеристики |
марка кузова: | E-CD9A
SNGF |
тип кузова: | седан |
кол-во дверей, шт: | 4 |
кол-во мест, шт: | 5 |
длина, мм: | 4310 |
ширина, мм: | 1695 |
высота, мм: | 1395 |
колесная база, мм: | 2500 |
дорожный просвет, мм: | 150 |
снаряженная масса, кг: | 1240 |
|
марка двигателя: | 4G63 turbo |
тип двигателя: | In-line 4 / 16 valve DOHC 2.0 L |
компоновка двигателя: | спереди, поперечно |
система питания: | распределенный впрыск топлива |
турбонаддув: | есть |
|
объем двигателя, куб. см: | 2000 |
крутящий момент, Нм/об мин: | 309/3000 |
мощность, л.с./об мин: | 250/6000 |
расход топлива, литров на 100 км: | 10.9 |
объем топливного бака, л: | 50 |
|
тип трансмиссии: | 5-ступенчатая механическая |
тип привода: | полный |
разгон до 100 км/час, с: | - |
максимальная скорость, км/час: | - |
начало производства: | октябрь 1992 |
окончание производства: | январь 1994 |
всего выпущено, шт: | 5000 |
|
* данные для модификации GSR
|